Кейс. Клиенты на покупку и строительство домов в 2025 году. Реклама Яндекс.Директ для коттеджного поселка.
Делимся свежими результатами работы Яндекс.Директ в строительной тематике в 2025 году.
О клиенте.
В конце 2024 года к нам обратился застройщик коттеджного поселка в Челябинской области. Компания клиента продает как уже готовые объекты, так и строит дома под заказ по типовым проектам. Площади представленных домов составляют от 93 до 130 м2. Компания работает с ипотекой для уже сданных объектов.
О старте работ.
К моменту начала работы (декабрь 2024 года) компания уже самостоятельно тестировала инструменты Яндекс.Директ, однако результатов достичь не удавалось. Было принято решение комплексно подойти к продвижению. Наша команда разработала для поселка новый сайт, чтобы увеличить эффективность рекламы и создать основу для его дальнейшего SEO-продвижения.
О рекламных кампаниях.
В данном проекте используются кампании формата РСЯ, а также мастера кампаний. Они позволяют охватить большее количество аудитории и получить недорогие заявки. В качестве заголовков объявлений использовались достаточно стандартные предложения: “Готовый дом дешевле квартиры”, “Готовые дома от … млн. руб”.
Для ключевых слов были использованы запросы на поиск и приобретение уже готовых домов в области, а также ключи на строительство каменных домов.
Дополнительно были созданы кампании с небольшим количеством общих запросов, где основной трафик должен бы был приходиться на авторетаргетинг. В некоторых проектах у алгоритмов Яндекса получается достичь лучших результатов, чем при работе руками с объемной семантикой. В данном же проекте Мастер Кампаний с такой структурой ключей действительно приносит хорошие результаты, однако в классической кампании формата РСЯ такой подход оказался дороже средней стоимости лида в 1,5 раза.
Бюджет - 28 257 руб. (33 908,84 руб. с НДС)
Количество заявок - 51 (без учета звонков и сообщений)
Стоимость заявки - 554 руб. (664,88 с НДС)
Конечно, такой результат во многом обусловлен обстоятельствами. Значительное уменьшение конкуренции на рекламном рынке строительной тематики снизило стоимость клика, а отсутствие предложений улучшило конверсию из посетителя сайта в обращение. Так, сравнивая, стоимость заявки на строительство в среднем ценовом сегменте в 2024 редко опускалась ниже 1 000 руб. Однако, стоит отметить, что значительное охлаждение аукциона в зимние месяцы происходит ежегодно. Учитывая достаточно долгий цикл сделки на строительство дома, это время - отличный момент для того, чтобы строительной компании набрать клиентов по невысокой стоимости.
Вероятнее всего, вместе с активизацией сезона в данном проекте будет расти и стоимость лида, но учитывая то, что кампании уже оптимизированы и обучены, вряд ли цена обращения поднимется выше 900 руб.
На этом все. Спасибо за внимание!
Процесс работы.
Запуск рекламных кампаний значительно облегчил спад предложения зимой 2025 года. Большинство конкурентов отключили рекламные кампании, определив это время неэффективным, либо же отложив рекламные бюджеты до начала сезона. В связи с этим аукцион значительно охладел, что позволило получить низкую стоимость клика, а также достаточно быстро обучить рекламные кампании. В течение первых двух недель удалось выйти на стоимость заявки в 1 217 руб.
Далее мы провели работы по оптимизации рекламных кампаний. Зачистили мусорные площадки показов, оптимизировали семантику, протестировали варианты объявлений и форматы кампаний. Дополнительно на сайт был установлен квиз, который позволил поднять совокупную конверсию сайта практически на 30%.
Как итог оптимизации и проведенных работ - показатели марта 2025 года.