Кейс. Клиенты на монтаж, обслуживание и ремонт плоских мембранных кровель из Яндекс.Директ. Лиды по 2021 ₽ в 2025 году.
Делимся свежими результатами работы Яндекс.Директ в строительной тематике в 2025 году.
О клиенте
Компания клиента занимается монтажом, ремонтом и обслуживанием плоских кровель частных, коммерческих и производственных объектов в Самарской, Нижегородской и Ульяновской областях. Работает только с мембранными кровлями на объектах от 100 м2.
На момент начала сотрудничества компания уже вела рекламу в Яндекс.Директ, однако, результаты были неудовлетворительными - стоимость обращения выходила свыше 10 т.р., а процент квалификации едва уходил за 0. Мы сменили предыдущего подрядчика.
Основную ставку мы делали на поисковые рекламные кампании, поэтому подготовили их в формате “ключ-объявление”, чтобы максимально попадать в запросы потенциальных клиентов. Так как компания клиента работает на рынке достаточно давно и реализовала множество проектов, мы решили выделить в объявлениях именно этот факт, отказавшись от преимуществ, указанных у большинства конкурентов, таких как “гарантия на 5 лет” и “бесплатный выезд”.
Запуск
Старт проекта пришелся на майские праздники. Так как компания клиента готова работать и с частными объектами, единственное условие - площадь от 100 м2, мы решили что спрос вполне может быть активен в это время. Действительно, первая половина праздников принесла заявки, однако, во второй, несмотря на заметный расход, лидов не было. Такая же ситуация повторялась и у других наших клиентов, поэтому мы успели поставить кампании на паузу до конца выходных.
Как итог, за первые 10 дней работы проекта мы получили 3 нецелевые заявки по 5 197 руб. Показатели рекламных кампаний были в норме, на сайт приходил достаточно качественный трафик, поэтому особых переживаний это не доставляло, учитывая новый счетчик аналитики, короткий срок обучения и запуск в праздники.
Однако, для подстраховки, мы решили проверить карты поведения пользователей в Яндекс.Метрике и побочные показатели. При их изучении стала видна достаточно большая проблема: сайт загружался крайне медленно, что однозначно лишало нас части лидов. Мы сообщили об этом клиенту, остановили на сутки рекламные кампании и оптимизировали страницы сайта.
Во время первичной оптимизации рекламных кампаний большой проблемой для нас стало отсутствие достаточного количества трафика на поиске. Несмотря на поднятые на уровень московских ставки (более 2 000 руб), поиск приносил всего лишь по несколько кликов в неделю. Подключение спорной семантики по мягким и плоским кровлям также практически не дало результата.
Наиболее удивительным было то, что посещения даже по самым целевым запросам не приносили конверсий на протяжении всего мая, остается лишь предположить, что мы попали на волну спада спроса.
Впоследствии мы продолжили работу и оптимизацию поисковых кампаний, оставив лишь целевые ключи, и в июне результаты по ним были сопоставимы с другими кампаниями.
Данная проблема заставила нас переключиться на активную работы с рекламными кампаниями формата РСЯ. Учитывая новый счетчик Яндекс.Метрики, отсутствие целевого трафика и конверсий с поиска для обучения, это стало непростой задачей. Мы протестировали более 5 различных подходов, пробуя объединять и разделять регионы, запускаться через мастер кампаний, сравнили различные группы ключей и объявления.
В результате вышеперечисленных манипуляций в первый месяц работы мы получили 15 заявок по 3 155 рублей. Однако, их качество не соответствовало плановому показателю квалификации в 40%.
Во втором месяце работ мы сконцентрировались на повышении качества заявок. Закончили тестирование форматов рекламных кампаний, сконцентрировавшись на двух кампаниях РСЯ. Вывели закономерности по проценту квалификации лидов в зависимости от достигаемых целей и иных параметров, внесли соответствующие корректировки и переобучили рекламные кампании на наиболее эффективные конверсии. А также, уже учитывая большую статистику, оптимизировали рекламные объявления и ключи.
Как итог - показатели второго месяца работы рекламных кампаний:
Также в ходе оптимизации внимание было уделено корректировкам целевой аудитории. Несмотря на небольшое количество статистики, путем объединения данных нескольких кампаний и формированию отчетов глубиной в 4-5 и более параметров, нам удалось выявить закономерности, позволившие отсечь нецелевую и роботную аудитории.
Так как показательная статистика отсутствовала, наша команда провела небольшой анализ рынка в целевых регионах и подготовила предварительный расчет показателей.
Мы основывались на базовых ключевых запросах, данных прогноза бюджета Яндекс.Директ и показателях конверсии в проектах кровельных компаний в других регионах.
Плановая стоимость заявки по нашим расчетам составила 2 333 руб (2 800 руб с учетом НДС).
Первым этапом работ стала модернизация действующего сайта клиента. Мы частично изменили его структуру, расположив на первых местах блоки, наиболее важные для потенциальных клиентов: услуги, реализованные проекты, отзывы, форму обратной связи и информацию об опыте компании. Как показывает практика и карты просмотров Яндекс.Метрики, большинство пользователей редко пролистывают дальше 4 блока сайта, поэтому важно разместить на них достаточную для принятия решения об обращении в компанию информацию.
Кроме того, мы значительно упростили блок представленных услуг, заменив выбор технологий кровли, в которых потенциальный клиент вряд ли разбирается, на понятные работы: “монтаж”, “ремонт”, “обслуживание” и т.д. Также мы убрали с сайта все дополнительные услуги, расширили блоки с отзывами, фотографиями и реализованными проектами.
Дополнительно мы создали отдельные страницы для разных регионов, добавили на сайт плавающий квиз, подключили трекинг телефонов и почты, установили новую Яндекс.Метрику.
Вторым этапом работ стала подготовка рекламных кампаний.
Учитывая предыдущий опыт работы в кровельном направлении в других регионах, мы сразу сконцентрировались на наиболее целевых ключах с упоминанием мембранной кровли.
Более широкие запросы вида “плоская” и “мягкая” кровля мы также подготовили, но отложили их на случай, если вдруг будет не хватать трафика. Несмотря на то, что данные ключи кажутся вполне целевыми, с них приходит достаточно большое количество неквалифицированных обращений, это связано с разнообразием кровельных материалов и неосведомленностью собственников о деталях кровли. Переубедить же в выборе материала в большинстве случаев достаточно сложно, так как они значительно отличаются в цене.
Из 9225 первичных ключей в работы мы отправили 353.
У вас есть аналогичные задачи?
Оставьте заявку на консультацию и наш специалист свяжется с вами.