Кейс. Клиенты на монтаж и ремонт плоских кровель от 1 000 м2 в Москве и Московской области из Яндекс.Директ. Лиды по 2250 руб. в 2025 году.

Делимся свежими результатами работы Яндекс.Директ в строительной тематике в 2025 году.

30.07.2025

О клиенте

Компания клиента занимается монтажом, ремонтом и обслуживанием плоских кровель в Москве и Московской области. Основной спецификой является работа только с крупными объектами с площадями кровли от 1 000 м2. Задачей было привлечь заявки от достаточно больших производств, складских комплексов, торговых и офисных центров.

Ранее реклама по этому направлению работы не запускалась, наша команда стала первым подрядчиком.
274 537 ₽
Рекламный бюджет
87
Лидов получено
2 250 ₽
Стоимость лида
4 мес
Срок сотрудничества
94 530,23 ₽
Рекламный бюджет
42
Лидов получено
14
Квал. лиды
2 250,71 ₽
Стоимость лида
6 752,16 ₽
Стоимость квал. лида
33 %
% квалификации
12 378,56 ₽
Рекламный бюджет
4
Лидов получено
3 094 ₽
Стоимость лида

Запуск

На старте мы подготовили три рекламных кампании.

Первая из них - с самыми целевыми запросами, с ручным управлением, собранная в формате ключ-объявление. Так как размер ставки за клик в Москве спокойно доходит до 4 000 руб, нам было необходимо выделить запросы, по которым для нас было бы эффективно конкурировать за первые места. Остальные запросы мы показываем по меньшим ставкам. Разбивка же в формате ключ-объявление позволяет максимально точно попадать в запросы, немного снижая стоимость клика.

Вторую поисковую кампанию, также на ручном управлении, мы реализовали на основании ранее подготовленных сегментов ключей, достаточно точно сформулировав объявления. Третью кампанию в формате РСЯ мы также реализовали в формате 20 групп.

В дальнейшем мы дополнительно тестировали мастера кампаний и кампании РСЯ с оплатой за конверсии, но в конечном итоге все равно остановились на трех первоначальных кампаниях.

Запуск проекта происходил в конце марта, как раз в начало строительного сезона, и за счет тщательной подготовки прошел без проблем. За первую неделю работы проекта мы получили 4 обращения по 3 094 руб.
В апреле, когда начала накапливаться статистика, мы сконцентрировались на оптимизации рекламных кампаний. Протестировали иные форматы, но они практически не дали результата. Заменили ряд объявлений. Еще глубже очистили минус-фразы на основании уже реальных поисковых запросов, отключили часть неэффективных ключей.
Как и в большинстве b2b проектов, большую проблему составили обращения в компанию различных поставщиков, данные о достижении целей которыми также попадают в Метрику. Это мешает обучению рекламных кампаний и усложняет процесс их оптимизации.

Мы углубились в поиск закономерностей в данных об устройствах, с которых совершались конверсии, демографические параметры, поведение на сайте и типы целей. На основании выделенных сегментов мы дополнили корректировки в рекламных кампаниях и немного изменили цели для их обучения.
Относительно плановых показателей нам удалось получить лиды в 2 раза дешевле.

Казалось бы, проект можно было назвать успешным и продолжить увеличивать количество целевых заявок, но спрос внес свои коррективы.

Практически сразу же после возобновления рекламных кампаний в мае - стоимость квалифицированного обращения возросла в 3 раза. Стоимость первичного обращения также существенно увеличилась.

Первые гипотезы о том, что у рекламных кампаний сбилось обучение и необходимо подождать, а также передавать в систему конверсии только квалифицированных лидов - позволили немного стабилизировать их стоимость, но не вернуться к прежним показателям.

В течение всего месяца мы протестировали более 10 различных гипотез, но перемен в результатах практически не было. Аналогичная ситуация началась и у кровельных компаний в других регионах, а также мы увидели заметное падение результатов и в других проектах.

Основываясь на этих данных, мы предполагаем, что подобные изменения показателей связаны с ростом активности конкурентов в пик сезона, а также с аномальным спросом на строительном рынке в 2025 году. Наблюдая за проектами ряда текущих клиентов, мы видим снижение количества обращений в компании по всем источникам в 2 и более раза. Это может являться объяснением резкого роста стоимости квалифицированных заявок, несмотря на то, что рекламные кампании в процессе работы оптимизируются все с большей точностью.

На данный момент мы все сильнее и глубже оптимизируем рекламные кампании, оставляя только наиболее эффективные ключи, сегменты аудиторий и цели, продолжая борьбу за возвращение к прежней стоимости квалифицированных лидов.

Пока что - с переменным успехом, нам не удается зафиксировать стоимость квал. лида ниже 10 т.р. более чем на одну неделю. Но, как только нам удастся подобрать ключ к рекламным кампаниям - мы дополним этот кейс и расскажем о решении.

Совокупные показатели рекламных кампаний за март-июнь 2025 года:

У вас есть аналогичные задачи?

Оставьте заявку на консультацию и наш специалист свяжется с вами.
В рекламных объявлениях мы использовали фотографии реализованных проектов клиента. В качестве заголовков подготовили предложения, наиболее точно соответствующие запросам, так как ранее разделили семантику на группы. В описаниях объявлений же мы указали на опыт компании, выделив площади уже смонтированных кровель и успешную работу с крупными заказчиками.

Процесс реализации

Так как на момент начала работ у компании отсутствовала статистика и понимание целевых показателей рекламы, то наша команда провела небольшой анализ рынка и конкурентов в Московской области, а также подготовила предварительный расчет показателей.

Мы основывались на базовых ключевых запросах, данных прогноза бюджета Яндекс.Директ и показателях конверсии в проектах кровельных компаний в других регионах.

Плановая стоимость заявки по нашим расчетам составила 4400 руб (5280 руб с учетом НДС) с возможностью снижения в процессе оптимизации рекламных кампаний до 3 000 - 3 500 руб.
Первым этапом работ стала модернизация и исправление ошибок только что разработанного сайта. Мы скорректировали его структуру, расположив наиболее важные для потенциальных клиентов блоки, такие как услуги, реализованные проекты, информацию о компании и форму расчета стоимости на первые места.

Упростили блок предлагаемых услуг, убрав из формы заявки техническую информацию. Доработали преимущества и тексты, расположенные на сайте, а также внесли некоторые изменения в формы обратной связи, позволившие дополнительно фильтровать клиентов с небольшими объемами работ.

Помимо перечисленных корректировок, мы добавили на сайт квиз, виджет обратной связи и настроили корректную работу счетчика и целей Яндекс.Метрики.

Далее, вторым этапом, мы перешли к подготовке семантики для рекламы. Так как клиент готов работать практически со всеми видами плоских кровель, мы собрали все их упоминания, включая запросы по “плоским” и “мягким” кровлям. Их мы обычно оставляем в стороне, когда у кровельной компании есть четкая специализация, т.к. заранее предположить, какой материал имеют ввиду пользователи с данным запросом - невозможно.

Для создания объявлений, наиболее точно попадающих в запросы пользователей мы сегментировали полученную семантику в 20 групп.

В ходе очистки мы постарались убрать все запросы, которые с высокой вероятностью вводят частные заказчики, такие как “крыша”, “починить”, “заделать”, а также общие запросы вида “ремонт кровли”, не несущие конкретики. Ведь попадание на сайт с рекламы большого количества мелких клиентов, во-первых, не принесло бы результата, а во-вторых, учитывая вновь созданный счетчик Яндекс.Метрики, сместило бы обучение кампаний РСЯ на нецелевую аудиторию.

Безусловно, на сайте во всех возможных местах была указана информация про минимальный объем работ, про то, с какими объектами компания работает, но, как показывает практика, люди редко внимательно изучают информацию, а также до конца не теряют надежду, что за их объект всё-таки возьмутся. Поэтому максимально фильтровать аудиторию в b2b сегменте необходимо еще на уровне семантики.

В результате из 7 500 собранных запросов в рекламные кампании мы добавили лишь 632 из них.
Статьи и кейсы нашей команды
Делимся свежими результатами работы Яндекс.Директ в строительной тематике в 2024 году.
Михаил Попыванов
30 июля 2025
Кейс. Клиенты на монтаж и ремонт плоских кровель от 1 000 м2 в Москве и Московской области из...
Делимся свежими результатами работы Яндекс.Директ в строительной тематике в 2025 году.
Михаил Попыванов
30 июля 2025
Кейс. Клиенты на строительство наружных инженерных сетей в b2b сегменте из Яндекс.Директ...
Делимся свежими результатами работы Яндекс.Директ в строительной тематике в 2024 году.
Михаил Попыванов
30 июля 2025
Кейс. Клиенты на монтаж, обслуживание и ремонт плоских мембранных кровель из Яндекс...
Делимся свежими результатами работы Яндекс.Директ в строительной тематике в 2024 году.
Михаил Попыванов
13 октября 2024
Кейс. Клиенты на оптовые поставки ЖБИ продукции из Яндекс.Директ.
Делимся свежими результатами работы Яндекс.Директ в строительной тематике в 2025 году.
Михаил Попыванов
3 апреля 2025
Кейс. Клиенты на покупку и строительство домов в 2025 году. Реклама Яндекс.Директ...
Делимся свежими результатами работы Яндекс.Директ в строительной тематике в 2024 году.
Михаил Попыванов
30 сентября 2024
Кейс. Клиенты на продажу и укладку брусчатки в Туле из Яндекс.Директ.
Made on
Tilda