Клиенты на производство и строительство промышленных очистных сооружений из Яндекс.Директ в 2023 году

Рассказываем, как с помощью контекстной рекламы Яндекс.Директ выстроили стабильный поток заявок на строительство промышленных очистных сооружений и канализационно-насосных станций.

О чем статья:
  • О клиенте и выборе Яндекс.Директ
  • Подготовка посадочной страницы и УТП
  • Процесс работы и оптимизации
  • Итоговые результаты работы
О клиенте и выборе Яндекс Директ.

Компания клиента занимается строительством промышленных очистных сооружений по всей России. В список услуг компании входит строительство локальных очистных сооружений, модульных очистных сооружений, канализационно-насосных станций, футерованных колодцев и т.д. Наше сотрудничество началось в конце 2022 года.

Перед нами была поставлена задача - найти дополнительный источник клиентов для компании. Выбор пал на Яндекс Директ, так как о соц. сетях не могло идти и речи, а SEO оптимизация сайтов заняла бы слишком много времени.

Подготовка посадочной страницы и разработка УТП.

В качестве посадочной страницы для рекламы мы использовали официальный сайт компании, ранее разработанный нашими коллегами. Он соответствовал практически всем нашим требованиям, поэтому быстро внесли мелкие корректировки и перешли к работе с рекламными кампаниями. Так как ниша достаточно узкая, решающий фактор в ней - не красивый сайт, а умение точно выделенная аудитория потенциальных клиентов.

Какие-то красочные предложения в данной сфере сложно, да и не нужно, поэтому большинство рекламных креативов выглядели следующим образом:


Процесс работы и оптимизации (декабрь 2022 года).

Процесс настройки начался как обычно с подготовки матрицы и парсинга ключевых слов. Данный проект оказался одним из самых сложных в нашем опыте подготовки семантики. Помимо необходимости глубокого погружения в сферу для полного сбора матрицы, оказалось, что аббревиатуры лос и кнс имеют огромное количество значений, начиная от медицинских терминов и анализов, заканчивая большим количеством ключей с запросом очистных сооружений для частных домов. Полная очистка семантики заняла в 1,5 раза больше часов, чем обычно, но хорошие результаты - это главное.

В итоге мы получили следующую картину. Множество мелких групп + несколько основных с разной степенью “теплоты” потенциальных клиентов.


Запуск мы проводили сразу со всеми возможными типами рекламных кампаний и стратегий, так как декабрь - мягко говоря не сезон в данной сфере, а нам требовалось показать результат как можно быстрее.

Получить первую заявку нам удалось только на вторую неделю работы рекламных кампаний, сработали кампании на ручном управлении.

Результаты в декабре получились следующие:
Бюджет - 33 658 руб.
Количество заявок - 8
Стоимость заявки - 4207,25 руб.

Цена лидов, конечно, ужасает. Не смотря на то, что реалии этого направления в несезон 2-3 т.р. за лида, мы превысили даже их.

Что касается количества лидов - одна из немногих ситуаций, когда мы как будто бы просто уперлись в потолок спроса. Ни увеличение бюджета, ни новые форматы, ни покупка первых мест в выдаче не давала увеличения количества заявок, а вело лишь к увеличению их стоимости.

Как итог - первые рабочие дни января начались с глобального пересбора и очистки семантики. Мы отказались от всех холодных ключей даже на РСЯ, перебрали всю статистику за декабрь, отключили все спорные площадки, просмотрели и минусовали ключи по всем показам за прошлый месяц. Такая глобальная зачистка дала свои результаты и в конце января ситуация выглядела уже следующим образом.


Цена конверсии стала подходить к нужной нам 1000 руб, но данная цена и количество лидов было достаточно нестабильно.

Теперь перед нами стояла задача закрепить полученную стоимость лида, обучить компании на автостратегиях, так как Яндекс планировал отключить ручное управление, а также увеличить поток заявок.

Мы продолжили работу по отключению всего возможного мусора и постепенно добавляли более холодные запросы. Обучить кампании с оплатой за конверсии в данной нише, к сожалению так и не получилось, но кампании “за клики” благодаря расширению семантики и постепенному увеличению спроса на рынке мы стабилизировали.

К сожалению весь процесс оптимизации мы здесь описать не сможем, так как это материал для отдельной статьи, которую мы постараемся подготовить в ближайшее время.

Итоговые результаты работы.

Результаты работы рекламных кампаний за первые 14 дней апреля выглядели следующим образом. Целевые показатели клиента были достигнуты.




Бюджет - 31 736 руб.
Количество заявок - 34, не включая звонки и форму Битрикс24
Стоимость заявки - 933,4 руб.

P.S. К сожалению маркетолог клиента удалил из Метрики используемые нами цели, поэтому прикрепляем скриншоты, сохранившиеся в переписках. Они не полные, но отражают результаты работы кампаний.


Made on
Tilda