Сезонность рекламы Яндекс.Директ. Стоит ли отключать контекстную рекламу в “несезон”?

Пост из нашего Telegram канала от 27.09.2025.
Практически в каждом учебнике по маркетингу есть глава, посвященная сезонности спроса. Да и все мы знаем, что в строительном направлении зимой - не сезон, так же как и в B2B-сегменте глухо с декабря по февраль. Однако, так ли это категорично в рамках инструментов интернет-рекламы?

Нет. Текущие инструменты ориентируются на достаточно узкую аудиторию, которая уже ищет вашу услугу и прямо говорит об этом поисковой системе. Соответственно, всегда есть часть потенциальных клиентов, которая ищет строительные услуги зимой, в силу наличия свободного времени или же желания сэкономить, аналогично и в B2B-сегменте.

При этом, в силу убеждений, многие компании отключают продвижение в этот период, что ведет к охлаждению рекламного аукциона и значительному снижению стоимости рекламы.

Приведу несколько примеров:

🏠В одном из старых проектов, еще в 22 году, строительная компания решила не останавливать рекламу после выпадения снега, а продолжить ее на протяжении всей зимы. Как итог, в последние 2 недели декабря клиент подписал 3 договора на строительство весной, а в январе, пока конкуренты ждали начала сезона, получил 154 лида по 387 руб. Подробнее здесь (https://xn----dtbhbmckifqmeunficdd3o4a.xn--p1ai/articles/kejs-reklama-yandeksdirekt-dlya-stroitelnoj-kompanii-2022-2023).

🏘Коттеджный поселок, 2025 год, запуск в конце января. В силу отсутствия конкуренции - получили в феврале-марте более 120 лидов по 554 руб. Стоимость лида летом - 1 400 руб. Подробнее здесь (https://xn----dtbhbmckifqmeunficdd3o4a.xn--p1ai/articles/klienty-na-pokupku-i-stroitelstvo-domov-v-kottedzhnom-poselke).

🏢Индустриальный парк. Запуск - в предпоследнюю неделю декабря 2024 года. За первый месяц работы вышли на плановые показатели, хотя, казалось бы, рынок должен быть мертвым. Стоимость лида в 2 раза дешевле, чем весной. Подробнее здесь (https://xn----dtbhbmckifqmeunficdd3o4a.xn--p1ai/articles/klienty-na-pokupku-zemelnyh-uchastkov-v-industrialnom-parke).

Я указал лишь несколько примеров, подобные кейсы происходят достаточно часто. Не стоит отключать рекламные кампании потому что принято считать сезон завершенным, вы рискуете просто потерять дешевые заявки.

Конечно, это актуально не для всех направлений, требуется протестировать рекламу, возможно, с меньшим бюджетом, чтобы снизить риски, но даже в случае неудачи и действительно мертвого рынка, вы получите лиды лишь немного дороже обычного.

Полученные зимой заявки вряд ли подпишут договор через неделю и внесут предоплату, но, учитывая, как правило, продолжительный цикл сделки в этих сегментах, они будут готовы принять решение как раз к сезону. А у вас будет дополнительное время убедить клиента в правильности его выбора, пока конкуренты ждут.

Гораздо эффективнее набрать объекты зимой и начать работы на старте сезона, нежели пытаться выцепить клиента, когда все конкуренты уже запустили рекламу и начинают продавливать цены, лишь бы кого-то ухватить.

Если у вас еще не было опыта рекламы не в сезон, подписывайтесь на наш Telegram канал ниже, либо оставляйте заявку на нашем сайте, поделимся опытом предыдущих проектов в вашей нише и подготовим для вас прогноз эффективности.
Made on
Tilda