Сайт для строительной компании. Что важно знать в 2023 году, чтобы действительно получать с него клиентов.


Делимся опытом разработки и рекламы сайтов в строительной тематике.

Важное предисловие.

Перед тем как начать - небольшая оговорка. Мы - рекламное агентство, занимающееся маркетингом для строительных компаний уже более 5 лет. За время своей работы мы разработали и доработали более 100 сайтов строительных компаний и смежных ниш.

Наш подход сформирован на 2 показателях качества сайта - его конверсия (соотношение людей, посетивших сайт, и людей, оставивших на нем заявку), и последующая конверсия этих заявок в договор. Информация, представленная в статье - наш опыт и наблюдения на момент написания статьи.


Итак, у любой компании наступает время, когда она задумывается о создании сайта. Чаще всего этот момент наступает в 2 противоположных ситуациях. Первая - компания стабильно растет и хочет получить новый источник клиентов. Вторая - когда у компании мало, либо же вообще отсутствует клиенты и она пытается их найти. Именно это является определяющим фактором подхода к созданию сайта, т.к.

! Сам по себе сайт не приносит клиентов

Исходя из этой новости, необходимо еще раз задуматься, а действительно ли вам нужен сайт. Чтобы сайт действительно приносил клиентов, помимо средств на его разработку необходимо быть готовым выделить на его продвижение или рекламу по меньшей мере 50-100 т.р.


Основываясь на своем опыте, мы можем выделить 4 чаще всего встречающихся подхода к созданию сайта:

  1. Сайт, на который планируется запустить рекламу. Яндекс Директ, Вконтакте - не важно. Результативность работы сайта в этом случае определяется соотношением вложенных в рекламу средств и полученных клиентов.
  2. Сайт, который планируется продвигать в SEO. Игра вдолгую. В данном случае вы должны быть готовы к продолжительной работе над сайтом и значительным инвестициям в продвижение, которые начнут окупаться лишь через несколько месяцев-полгода.
  3. Сайт-портфолио. Цель этого сайта - размещение ваших работ, проектов, статей, т.е. некая альтернатива социальной сети.
  4. Сайт, чтобы был. Часто такие сайты появляются, когда нет понимания, что сам по себе сайт не приносит клиентов. Возможно, несколько лет назад у такого сайта были шансы самостоятельно выйти на высокие позиции в поисковой выдаче, но в нынешних условиях этих шансов нет. Как итог - такой сайт периодически просто отправляют потенциальным клиентам, а потом как то раз забывают оплатить хостинг, и он исчезает.

В этой статье речь пойдет о 1 и 2 подходах. Сайт “чтобы был” или для размещения портфолио не требует объемных маркетинговых знаний и вполне эффективно может быть разработан вами, вашим знакомым или фрилансером за 10 т.р. на любом конструкторе.


Первым делом хочется сказать о том, у кого же заказывать сайт. Правильный выбор подрядчика для разработки избавит вас от необходимости вникать в дальнейшее содержимое статьи и повысит шансы на скорую окупаемость сайта.

Определяющим фактором выбора подрядчика обычно становится бюджет, который вы готовы выделить на сайт. На втором месте - надежность, доверие к компании-разработчику. На третьем - красивые примеры уже разработанных сайтов.

Мы советуем принять во внимание абсолютно другое. А именно - стратегию дальнейшей работы с сайтом.

В идеале вам необходимо найти компанию, которая занимается разработкой сайтов и имеет показательные кейсы рекламы или продвижения сайтов именно в вашей тематике. Это значительно сэкономит ваш бюджет и нервы в дальнейшем. Объясняем почему:

Для большинства студий и фрилансеров абсолютно не важна результативность сайта. Их больше волнует визуально красивая картинка, либо простота разработки, позволяющая получить максимум прибыли. Они не заморачиваются над проведением адекватного маркетингового анализа, не желают погружаться в особенности вашего бизнеса и уж тем более не знают нюансов, приходящих только с опытом работы в конкретной нише.

Это создает 2 проблемы:

  1. Необходимость доработки, а иногда и полной переработки сайта. Мы сталкиваемся с этой проблемой у 70% наших клиентов. Если сайт не доработать - он попросту не будет приносить клиентов, вне зависимости от качества настройки рекламы. Это ведет к дополнительным затратам на доработку, слитому рекламному бюджету и, из неочевидного, потерям в презентабельности сайта, т.к. обычно становится жаль выделять бюджет на полноценную доработку.
  2. Постоянное перекладывание ответственности, смена подрядчиков, разочарование в рекламных каналах. Когда разработкой сайта и рекламой занимаются 2 разные компании, и что то начинает идти не так - начинаются нескончаемые поиски виноватых, все видят причину неудач друг в друге. Вы меняете подрядчиков, тратите время и бюджеты, постепенно разочаровываетесь в результативности рекламы.

Если вы столкнулись с какой либо из перечисленных проблемы - обращайтесь к нам за бесплатной консультацией, постараемся помочь и поделиться опытом. Контакты указаны в конце статьи.

Чтобы этого не происходило - необходимо выбирать подрядчика, который будет готов закрыть все задачи и имеет опыт работы в вашей нише. Так вы сможете избежать поиска виноватых, лишних затрат, и в силу опыта подрядчика в рекламе в вашей нише - повысите шансы на спокойный и быстрый запуск проекта.


Перейдем к деталям. Следующий вопрос после выбора подрядчика - какой конкретно сайт вам необходим. Этот объемный вопрос можно поделить на 2 важных момента.

Одностраничный или многостраничный сайт выбрать?

Подходить к этому вопросу опять же необходимо в зависимости от дальнейших планов по продвижению сайта.

Если вы планируете использовать сайт для рекламы - лучше остановиться на одностраничнике, либо сайте с небольшим количеством страниц, допустим, для размещения проектов. Это позволит значительно сэкономить бюджет и время на разработку, а так же одностраничные сайты обычно имеют более высокую конверсию в заявку.

Если же вы планируете заняться SEO продвижением сайта, то однозначно стоит выбрать многостраничный сайт. Такой сайт вы также сможете использовать и для рекламы, но в этом случае при разработке стоит уделить внимание главной странице. Она не должна быть одним большим меню, а также должна содержать всю необходимую для принятия пользователем решения информацию.


На каком движке лучше разработать сайт?

Мы работаем с 3 CMS, соответственно сказать можем только о них.
  • WordPress
  • 1C Битрикс
  • Tilda

WordPress и 1С прекрасно подходят для создания подробных, многостраничных сайтов. Они прекрасно показывают себя в SEO и имеют обширный функционал. Однако на разработку такого сайта необходимо заложить значительный бюджет и запас времени.
Если ваша цель - сайт с малым количеством страниц, для рекламы, то однозначно стоит выбрать Tilda. Ее функционала более чем достаточно для разработки конкурентоспособного сайта, а бюджет и время разработки гораздо меньше.


Теперь о том, что важно отразить на сайте строительной компании, чтобы он был результативен.

  1. Реальные фотографии. Фотографии реализованных объектов, фотографии офисных работников, которых клиент увидит, придя на встречу, фотографии с рабочими в процессе строительства, желательно для этого одеть их в фирменные спецовки. Это то, что вызывает у потенциального клиента доверие к вам и формирует у него образ компании. Клиент чаще всего не готов читать большие статьи на профессиональные темы, он определяет возможность работы с вашей компанией визуально.
  2. Проекты домов. В случае, если вы занимаетесь ИЖС, различные готовые решения для других направлений. Потенциальный клиент, переходя на к ваш сайт, хочет найти решение или осуществить свою мечту, соответственно вам необходимо эти решения продемонстрировать. При этом важно не переусердствовать в разнообразии решений. Слишком узкие решения, заставляющие клиента погружаться в нюансы, запутают его. Так же и с проектами, не стоит размещать на сайте все ваши проекты, достаточно разместить самые популярные, т.к. клиент может отправиться в поиски “того самого” проекта и так и не дойти до заявки.
  3. Реализованные объекты. Так же обязательная составляющая любого строительного сайта, позволяющая оценить ваш опыт и найти решение похожей проблемы. Лучше всего размещать их не просто в фотогалерее, а расписать краткую информацию по каждому проекту. Допустим, площадь, местоположение, стоимость и планировку. Идеальным будет вариант, если вы разместите рядом с реализованным объектом отзыв клиента.
  4. Отзывы клиентов. Блок, во многом определяющий доверие к вашей компании. Лучшие форматы для размещения отзывов - фотографии, видео-отзывы, скриншоты переписок в мессенджерах, ссылки на отзывы на картах.
  5. Цены. На наш взгляд размещение реальных цен на сайте - большой плюс. Во первых, они отфильтровывают клиентов с неправильными представлениями о нужном бюджете. Во вторых - вызывают большее доверие и интерес со стороны клиента. Наш опыт показывает, что лучше всего размещать цены за уже реализованные объекты, а так же указывать цены на главном экране и в проектах в формате “от …/м2”, либо “от …/проект 1”.
  6. Ипотека и рассрочки. Если ваша компания работает с банками - обязательно укажите это на сайте. Достаточно подготовить небольшой баннер где-то в начале сайте. Т.к. большая часть сделок сейчас проходит в кредит, клиенту важно понимать, что вы с ним работаете и можете помочь в его получении.
  7. Видео. Если у вас есть возможность снять видео-отзыв, процесс строительства, интервью - обязательно сделайте это и разместите на сайте. Видео вызывают максимум интереса и доверия у потенциальных клиентов.
  8. Формы заявок. Не стоит запрашивать у клиента сразу максимум информации, скорее всего вам ни к чему его электронная почта и комментарий, все это вы можете узнать уже в процессе общения. А вот на конверсию в заявку это влияет очень сильно.
  9. Не стоит перегружать сайт текстовой информацией. Очень малая часть посетителей сайта действительно их читает. Все важные моменты необходимо визуализировать.
  10. Тексты для сайта. Не стоит пытаться показать свою экспертность посредством текстов на сайте. Большинство клиентов не сильно понимают разницу между каркасными и каменными домами, вряд ли им будет важно узнать, какой утеплитель вы используете.


Предложения и квизы. В качестве предложений, в строительной тематике принято использовать “расчет стоимости”. И, к сожалению, от этого никуда не деться. Как правило, другие УТП либо непонятны для клиента, либо просто ему не интересны. Однозначно не стоит предлагать клиенту “проконсультироваться у архитектора” или “узнать подробнее”. Лучше выбрать стандартные предложения “Заказать звонок”, “Получить консультацию”, “Рассчитать стоимость”, “Получить каталог проектов”.

Также важный момент про квизы. На наш взгляд - это хороший инструмент, позволяющий привлекать целевых клиентов. Но важно его грамотно использовать. Перед тем, как человек начнет проходить квиз, он должен успеть ознакомиться с вашими проектами и компанией.

Идея “оставим на сайте только предложения получить консультацию, проект и будем будем получать максимально целевых клиентов, но чуть дороже”. Вероятнее всего - не будете. Во первых, если вы работаете с рекламой, потребуется достаточно много времени и рекламного бюджета, чтобы научить кампании искать клиентов на такие цели. Во вторых, как правило, разница в стоимости клиентов с “рассчитать стоимость” и “получить консультацию” сильно заметна, и с точки зрения прибыльности вам окажется выгоднее привлекать максимум потенциальных клиентов и фильтровать, прогревать их на этапе общения по телефону или на личной встрече.
Made on
Tilda