Важное предисловие.Перед тем как начать - небольшая оговорка. Мы - рекламное агентство, занимающееся маркетингом для строительных компаний уже более 5 лет. За время своей работы мы разработали и доработали более 100 сайтов строительных компаний и смежных ниш.
Наш подход сформирован на 2 показателях качества сайта - его конверсия (соотношение людей, посетивших сайт, и людей, оставивших на нем заявку), и последующая конверсия этих заявок в договор. Информация, представленная в статье - наш опыт и наблюдения на момент написания статьи.
Итак, у любой компании наступает время, когда она задумывается о создании сайта. Чаще всего этот момент наступает в 2 противоположных ситуациях. Первая - компания стабильно растет и хочет получить новый источник клиентов. Вторая - когда у компании мало, либо же вообще отсутствует клиенты и она пытается их найти. Именно это является определяющим фактором подхода к созданию сайта, т.к.
! Сам по себе сайт не приносит клиентовИсходя из этой новости, необходимо еще раз задуматься, а действительно ли вам нужен сайт. Чтобы сайт действительно приносил клиентов, помимо средств на его разработку необходимо быть готовым выделить на его продвижение или рекламу по меньшей мере 50-100 т.р.
Основываясь на своем опыте, мы можем выделить 4 чаще всего встречающихся подхода к созданию сайта:
- Сайт, на который планируется запустить рекламу. Яндекс Директ, Вконтакте - не важно. Результативность работы сайта в этом случае определяется соотношением вложенных в рекламу средств и полученных клиентов.
- Сайт, который планируется продвигать в SEO. Игра вдолгую. В данном случае вы должны быть готовы к продолжительной работе над сайтом и значительным инвестициям в продвижение, которые начнут окупаться лишь через несколько месяцев-полгода.
- Сайт-портфолио. Цель этого сайта - размещение ваших работ, проектов, статей, т.е. некая альтернатива социальной сети.
- Сайт, чтобы был. Часто такие сайты появляются, когда нет понимания, что сам по себе сайт не приносит клиентов. Возможно, несколько лет назад у такого сайта были шансы самостоятельно выйти на высокие позиции в поисковой выдаче, но в нынешних условиях этих шансов нет. Как итог - такой сайт периодически просто отправляют потенциальным клиентам, а потом как то раз забывают оплатить хостинг, и он исчезает.
В этой статье речь пойдет о 1 и 2 подходах. Сайт “чтобы был” или для размещения портфолио не требует объемных маркетинговых знаний и вполне эффективно может быть разработан вами, вашим знакомым или фрилансером за 10 т.р. на любом конструкторе.
Первым делом хочется сказать о том, у кого же заказывать сайт. Правильный выбор подрядчика для разработки избавит вас от необходимости вникать в дальнейшее содержимое статьи и повысит шансы на скорую окупаемость сайта.
Определяющим фактором выбора подрядчика обычно становится бюджет, который вы готовы выделить на сайт. На втором месте - надежность, доверие к компании-разработчику. На третьем - красивые примеры уже разработанных сайтов.
Мы советуем принять во внимание абсолютно другое. А именно - стратегию дальнейшей работы с сайтом.
В идеале вам необходимо найти компанию, которая занимается разработкой сайтов и имеет показательные кейсы рекламы или продвижения сайтов именно в вашей тематике. Это значительно сэкономит ваш бюджет и нервы в дальнейшем. Объясняем почему:
Для большинства студий и фрилансеров абсолютно не важна результативность сайта. Их больше волнует визуально красивая картинка, либо простота разработки, позволяющая получить максимум прибыли. Они не заморачиваются над проведением адекватного маркетингового анализа, не желают погружаться в особенности вашего бизнеса и уж тем более не знают нюансов, приходящих только с опытом работы в конкретной нише.
Это создает 2 проблемы:
- Необходимость доработки, а иногда и полной переработки сайта. Мы сталкиваемся с этой проблемой у 70% наших клиентов. Если сайт не доработать - он попросту не будет приносить клиентов, вне зависимости от качества настройки рекламы. Это ведет к дополнительным затратам на доработку, слитому рекламному бюджету и, из неочевидного, потерям в презентабельности сайта, т.к. обычно становится жаль выделять бюджет на полноценную доработку.
- Постоянное перекладывание ответственности, смена подрядчиков, разочарование в рекламных каналах. Когда разработкой сайта и рекламой занимаются 2 разные компании, и что то начинает идти не так - начинаются нескончаемые поиски виноватых, все видят причину неудач друг в друге. Вы меняете подрядчиков, тратите время и бюджеты, постепенно разочаровываетесь в результативности рекламы.
Если вы столкнулись с какой либо из перечисленных проблемы - обращайтесь к нам за бесплатной консультацией, постараемся помочь и поделиться опытом. Контакты указаны в конце статьи.Чтобы этого не происходило - необходимо выбирать подрядчика, который будет готов закрыть все задачи и имеет опыт работы в вашей нише. Так вы сможете избежать поиска виноватых, лишних затрат, и в силу опыта подрядчика в рекламе в вашей нише - повысите шансы на спокойный и быстрый запуск проекта.
Перейдем к деталям. Следующий вопрос после выбора подрядчика - какой конкретно сайт вам необходим. Этот объемный вопрос можно поделить на 2 важных момента.
Одностраничный или многостраничный сайт выбрать?
Подходить к этому вопросу опять же необходимо в зависимости от дальнейших планов по продвижению сайта.
Если вы планируете использовать сайт для рекламы - лучше остановиться на одностраничнике, либо сайте с небольшим количеством страниц, допустим, для размещения проектов. Это позволит значительно сэкономить бюджет и время на разработку, а так же одностраничные сайты обычно имеют более высокую конверсию в заявку.
Если же вы планируете заняться SEO продвижением сайта, то однозначно стоит выбрать многостраничный сайт. Такой сайт вы также сможете использовать и для рекламы, но в этом случае при разработке стоит уделить внимание главной странице. Она не должна быть одним большим меню, а также должна содержать всю необходимую для принятия пользователем решения информацию.
На каком движке лучше разработать сайт?
Мы работаем с 3 CMS, соответственно сказать можем только о них.
WordPress и 1С прекрасно подходят для создания подробных, многостраничных сайтов. Они прекрасно показывают себя в SEO и имеют обширный функционал. Однако на разработку такого сайта необходимо заложить значительный бюджет и запас времени.
Если ваша цель - сайт с малым количеством страниц, для рекламы, то однозначно стоит выбрать Tilda. Ее функционала более чем достаточно для разработки конкурентоспособного сайта, а бюджет и время разработки гораздо меньше.
Теперь о том, что важно отразить на сайте строительной компании, чтобы он был результативен.
- Реальные фотографии. Фотографии реализованных объектов, фотографии офисных работников, которых клиент увидит, придя на встречу, фотографии с рабочими в процессе строительства, желательно для этого одеть их в фирменные спецовки. Это то, что вызывает у потенциального клиента доверие к вам и формирует у него образ компании. Клиент чаще всего не готов читать большие статьи на профессиональные темы, он определяет возможность работы с вашей компанией визуально.
- Проекты домов. В случае, если вы занимаетесь ИЖС, различные готовые решения для других направлений. Потенциальный клиент, переходя на к ваш сайт, хочет найти решение или осуществить свою мечту, соответственно вам необходимо эти решения продемонстрировать. При этом важно не переусердствовать в разнообразии решений. Слишком узкие решения, заставляющие клиента погружаться в нюансы, запутают его. Так же и с проектами, не стоит размещать на сайте все ваши проекты, достаточно разместить самые популярные, т.к. клиент может отправиться в поиски “того самого” проекта и так и не дойти до заявки.
- Реализованные объекты. Так же обязательная составляющая любого строительного сайта, позволяющая оценить ваш опыт и найти решение похожей проблемы. Лучше всего размещать их не просто в фотогалерее, а расписать краткую информацию по каждому проекту. Допустим, площадь, местоположение, стоимость и планировку. Идеальным будет вариант, если вы разместите рядом с реализованным объектом отзыв клиента.
- Отзывы клиентов. Блок, во многом определяющий доверие к вашей компании. Лучшие форматы для размещения отзывов - фотографии, видео-отзывы, скриншоты переписок в мессенджерах, ссылки на отзывы на картах.
- Цены. На наш взгляд размещение реальных цен на сайте - большой плюс. Во первых, они отфильтровывают клиентов с неправильными представлениями о нужном бюджете. Во вторых - вызывают большее доверие и интерес со стороны клиента. Наш опыт показывает, что лучше всего размещать цены за уже реализованные объекты, а так же указывать цены на главном экране и в проектах в формате “от …/м2”, либо “от …/проект 1”.
- Ипотека и рассрочки. Если ваша компания работает с банками - обязательно укажите это на сайте. Достаточно подготовить небольшой баннер где-то в начале сайте. Т.к. большая часть сделок сейчас проходит в кредит, клиенту важно понимать, что вы с ним работаете и можете помочь в его получении.
- Видео. Если у вас есть возможность снять видео-отзыв, процесс строительства, интервью - обязательно сделайте это и разместите на сайте. Видео вызывают максимум интереса и доверия у потенциальных клиентов.
- Формы заявок. Не стоит запрашивать у клиента сразу максимум информации, скорее всего вам ни к чему его электронная почта и комментарий, все это вы можете узнать уже в процессе общения. А вот на конверсию в заявку это влияет очень сильно.
- Не стоит перегружать сайт текстовой информацией. Очень малая часть посетителей сайта действительно их читает. Все важные моменты необходимо визуализировать.
- Тексты для сайта. Не стоит пытаться показать свою экспертность посредством текстов на сайте. Большинство клиентов не сильно понимают разницу между каркасными и каменными домами, вряд ли им будет важно узнать, какой утеплитель вы используете.
Предложения и квизы. В качестве предложений, в строительной тематике принято использовать “расчет стоимости”. И, к сожалению, от этого никуда не деться. Как правило, другие УТП либо непонятны для клиента, либо просто ему не интересны. Однозначно не стоит предлагать клиенту “проконсультироваться у архитектора” или “узнать подробнее”. Лучше выбрать стандартные предложения “Заказать звонок”, “Получить консультацию”, “Рассчитать стоимость”, “Получить каталог проектов”.
Также важный момент про квизы. На наш взгляд - это хороший инструмент, позволяющий привлекать целевых клиентов. Но важно его грамотно использовать. Перед тем, как человек начнет проходить квиз, он должен успеть ознакомиться с вашими проектами и компанией.
Идея “оставим на сайте только предложения получить консультацию, проект и будем будем получать максимально целевых клиентов, но чуть дороже”. Вероятнее всего - не будете. Во первых, если вы работаете с рекламой, потребуется достаточно много времени и рекламного бюджета, чтобы научить кампании искать клиентов на такие цели. Во вторых, как правило, разница в стоимости клиентов с “рассчитать стоимость” и “получить консультацию” сильно заметна, и с точки зрения прибыльности вам окажется выгоднее привлекать максимум потенциальных клиентов и фильтровать, прогревать их на этапе общения по телефону или на личной встрече.