Реклама Яндекс.Директ для строительной компании 2022-2023. Клиенты на строительство домов по 387 руб в 2023 году!
Рассказываем, как с помощью контекстной рекламы Яндекс Директ выстроили стабильный поток КЛИЕНТОВ, а не заявок для строительной компании в 2022-2023 г. Кейс с показателями конверсии и окупаемости.
О чем статья:
- О клиенте и выборе Яндекс.Директ
- Подготовка посадочной страницы и УТП
- Процесс работы и оптимизации
- Итоговые результаты работы
- Качество заявок из Яндекс.Директ
- Показатели конверсий и окупаемость
О клиенте и выборе Яндекс.Директ.
Компания клиента занимается строительством каменных и каркасных домов в Челябинской области. Сотрудничество началось еще в 2021 году, практически на этапе образования компании, с таргетированной рекламы в тогда еще разрешенном Instagram. (Признана экстремистской организацией)
После событий, произошедших в начале 2022 года, основной источник лидов стал недоступен, и возникла необходимость найти и настроить работу с другим рекламным каналом. Выбор был небольшой — Вконтакте, где на тот момент у клиента было небольшое сообщество, и с рекламой в котором было большое количество проблем. Либо, как на тот момент казалось, дорогой Яндекс Директ.
Работать со Вконтакте было крайне трудно, результаты были нестабильными, поэтому было принято решение запустить контекстную рекламу в Яндекс Директ.
Подготовка посадочной страницы и разработка УТП.
Для запуска мы разработали небольшую посадочную страницу. Работу просто через квиз мы не рассматривали, так как реклама на них в строительстве дает слишком низкое качество заявок.
В связи со сжатыми сроками мы разработали минималистичный сайт только с самой необходимой информацией. Сайт состоял из главного экрана, блока проектов, технологии, условий сотрудничества и информации о компании. Как показала практика, именно такой формат дает лучшие результаты в строительной сфере. Человек не теряется в разнообразии картинок и слов о том, как будет строиться дом и получает всю необходимую для принятия решения информацию. Было подготовлено 2 практически одинаковых сайта, на каркасные и на каменные дома, чтобы получить максимальную конверсию.
Не смотря на красивые предложения конкурентов построить дом за 20 т.р. за м2, мы решили не испытывать судьбу, а сразу прописали на сайте и в рекламных кампаниях реальные цены. При грамотной настройке это не сильно удорожает стоимость заявки, зато сильно облегчает работу отделу продаж и диалог с клиентом не начинается с обмана.
Процесс работы и оптимизации (апрель-июнь 2022 года).
Чтобы сразу подготовить полные рекламные кампании и собрать максимум минус-слов, мы перебрали практически все запросы со словом дом в регионе. В результате парсинга получилось 30 000 ключей, из которых после чистки осталось около 1 500. Мы подготовили рекламные кампании в РСЯ на ручном управлении ставками, так как на тот момент у нас они давали наилучшие результаты. Запуск начали с направления каркасных домов.
Имея большой опыт настройки Яндекс Директ для строительных компаний, лиды мы получили практически сразу, но мало и по достаточно высокой цене. Новые сайты работали хорошо, но статистики для отключения площадок, оценки ключевиков и объявлений не хватало. Помимо этого сказывалось и печальное состояние строительного рынка весной 22 года.
Результаты были следующие - 34 лида стоимость 788 руб.
Чтобы получить больше статистики и удешевить стоимость лидов, мы предложили добавить на сайт не самое целевое УТП “Скачать каталог проектов”. Конечно, такое предложение не дает горячих клиентов, но работать с такими лидами можно. Они закрываются в договор с той же конверсией, что и обычные заявки, но с большим циклом сделки. Так как клиент был готов работать в долгую, предложение приняли и не ошиблись. Предложение “Скачать каталог проектов” остается до сих пор и приносит реальных клиентов.Так же, наличие 2 целей вида “Отправка формы” дало нам больше возможностей для эффективной работы с автостратегиями.
Получив больше целей для оптимизации и немного увеличив рекламный бюджет, мы приступили к доработке рекламных кампаний. Зачистили ключи и площадки, постепенно начали переносить кампании на автостратегии с оплатой за конверсию.
Как итог - в июне мы получили уже достаточное для загрузки отдела продаж количество заявок, но по достаточно высокой цене, а именно 94 лида по 759 руб.
Теперь перед нами стояла задача снизить стоимость заявки до приемлемых 500 руб и увеличить их количество.
Итоговые результаты.
К сожалению весь процесс оптимизации мы здесь описать не сможем, так как это материал для отдельной статьи, но с удовольствием делимся результатами работы кампаний после оптимизации в Январе 2023 г.
Несмотря на то, что в Январе рекламные кампании работали лишь 16 дней, удалось получить 154 лида стоимостью 387 рублей.
Бюджет - 59 570 руб.
Количество заявок - 154
Стоимость заявки - 387 руб.
Качество поступающих с Яндекс Директа лидов на строительство домов.
Если вы привыкли, что клиенты к вам обращаются по “сарафану”, от знакомых знакомых, соседей и т.д. - вероятнее всего заявки с рекламы покажутся для вас абсолютно бесперспективными. Менее 10% сделок закрываются в 1-2 месяца после поступления заявки.
Однако, если вы настроены работать в долгую, готовы строить грамотный отдел продаж и вас не пугает, что часть заявок, за которые вы заплатили сейчас, перейдут в сделку только через год, то “контекст” - лучший рекламный канал на начало 2023 года. К вам попадают люди, которые уже ищут информацию по строительству и готовы двигаться в этом направлении, изучили информацию о вас, ваших проектах и условиях на сайте. Помимо этого количество и стоимость лидов с Яндекс Директа - прогнозируемо. Ни один другой рекламный канал не дает такой полноты и предсказуемости.
Так же мы часто слышим, что реклама для строительных компаний актуальна только в сезон. Это далеко не так. Так как цикл принятия решения от первых мыслей о строительстве до подписания договора подряда обычно не менее 6 месяцев, вести рекламу не в сезон еще более актуально.
Да, лиды, пришедшие в конце осени, не готовы к подписанию договора, но вы можете закрепить их за собой, предложив помощь в подборе земли, подготовке проекта или оформлении ипотеки. Велика вероятность, что клиент в конечном итоге выберет именно вас, а не конкурентов, которые услышав, что у человека нет земли и проекта, предлагают набрать им позже. В нашем опыте не раз и не два клиенты обращались в компанию через год или два после поступления заявки, просто потому что им комфортно и они доверяют компании.
Да и благодаря современным технологиям строительство возможно и зимой. Так компания клиента, сотрудничество с которой описано в статье, подписало 3 договора на строительство во второй половине декабря 2022 года.
Средние конверсионные показатели рекламы на строительство.
Данные получены на основе нашего опыта и опыта наших клиентов, и точно актуальны на 2022 и первую половину 2023 года. Все наши клиенты работают в среднем и чуть выше среднего ценовых сегментах, имеют хотя бы одного менеджера по продажам и работают с клиентами и через 3 месяца и через год после заявки.
Средняя стоимость лида в регионе - 500 руб.
Средняя конверсия из лида во встречу или экскурсию - 7%
Средняя конверсия из лида в договор за период года - 0,8-0,9%
Средняя стоимость договора - 60 000 - 70 000 руб.
Средний цикл сделки - 3,5 месяца
Основываясь на этих данных, можно посчитать, что на рекламный бюджет выделяется около 1,5% от стоимости проданного дома. Окупаемо ли это - решать вам.
На этом все. Спасибо за внимание!
Если потребуется консультация, либо реализация рекламной кампании в строительном сегменте - оставляйте заявку в форме.