В продолжение поста о сезонности рекламы. Помимо общепринятых периодов спада спроса при работе с инструментами интернет-рекламы - есть иные “просадки”.
Поисковые системы, в которых ведется реклама, - очень динамичны и изменчивы. В моей работе неоднократно были случаи, когда обновления рекламной системы Яндекса полностью сбивали работу кампаний даже в кабинетах, где результаты держались стабильными более года. Это выражалось в резком росте стоимости лидов и снижении их количества.
Зачастую, такие спады продолжаются от недели до месяца. Иногда, для разрешения ситуации, требуются лишь небольшие изменения кампаний, их структуры или стратегии, но в большинстве случаев такой период нужно просто продержаться. В таком случае я обычно рекомендую снизить рекламный бюджет.
Для того чтобы точно определить, началась “просадка” или проблема просто в работе кампаний, необходимо оценить общее состояние рынка в вашем направлении. Для этого нужно оценить динамику 5-10 проектов в разных регионах и нишах. Это позволит точно увидеть спад и максимально быстро подобрать решение. Такими данными обычно обладают агентства, а также вы можете сравнить показатели с коллегами.
Если все же вы видите значимый спад результатов - придерживайтесь двух рекомендаций:
1. Если у ваших кампаний уже накоплена хорошая статистика и есть системные результаты - не стоит их трогать. Они продолжат работать, как только система нормализуется.
2. Отказываться от тестов не стоит, пробовать новое нужно, но делать это необходимо в новых кампаниях и обязательно учитывать статистику за длительный период, не принимая решения о корректировках по данным за неделю или нескольких дней.
Такая “просадка” случилась в мае 2025 года, но в отличие от привычных временных сбоев, она продолжается до сих пор. В 80% наших проектов с мая заметно выросла стоимость лида и во многих случаях продолжает держаться высокой до сих пор. Безусловно, на это влияет и сезонная активизация рекламы у конкурентов, и общий спад спроса в текущем году. Так, у ряда наших клиентов общее количество входящих обращений снизилось в 2 и более раз по сравнению с предыдущим годом, несмотря на больший рекламный бюджет. При том интересна динамика, количество лидов в строительных направлениях плавно уменьшается с зимних месяцев, что не объясняется никакой логикой. Скорее стоит говорить о значительном падении спроса и его аномальном поведении в текущем году.
Даже при такой ситуации рекомендации, указанные выше, остаются актуальны. Наша команда ведет более 20 проектов и стабильный результат тесты показали в двух из них. В остальных же новые кампании приносили лишь кратковременный эффект, а кампании с большим набором статистики продолжают плавно возвращаться к прежним показателям по мере нормализации ситуации.