Выбирая подрядчика или сотрудника, отвечающего за рекламу, довольно сложно оценить его реальные профессиональные навыки. Зачастую на старте все звучит очень красиво, однако на практике не приносит результата.
На мой взгляд, одним из ключевых факторов, позволяющих оценить кандидата, является его подход к маркетингу в целом. Картинка выше прекрасно иллюстрирует эту идею.
Как правило, новички и теоретики, изучившие несколько профильных книжек, оперируют большим количеством терминов, рассказывают про стратегии, исследования, различные анализы, долго копаются в миссии, ценностях компании, ее преимуществах и так далее. Это звучит очень интересно и профессионально, но в 90% случаев не имеет отношения к реальности, если мы не говорим о компаниях с миллиардными оборотами.
В действительности же в руках у маркетолога есть достаточно скромный набор инструментов, которые непосредственно приносят лиды и продажи. Их работа практически не зависит от всего того, что было перечислено выше, а требует весьма прагматичных и монотонных усилий.
Наглядный пример: откройте сайты 10 ваших конкурентов и перейдите к блоку преимуществ, они будут практически идентичны. Потенциальный клиент, выбирающий подрядчика, перестанет обращать на них внимание уже на втором сайте, начнет воспринимать их как должное. Добавим к этому сухую статистику, 70% пользователей просматривают лишь первые 4 блока на сайте. Итого, преимущества, которые столь долго обсуждались, повлияют на клиента лишь в единичных случаях.
Все те умные термины и подходы приносят заметный эффект лишь для достаточно больших компаний, когда рекламные бюджеты исчисляются десятками миллионов. В этом случае, действительно, нужно побороться за сотые доли конверсии, которые стоят для компании уже сотни тысяч.
Для небольших же компаний подобная работа станет потерей времени и ресурсов, ведь она не имеет ничего общего с конкретной задачей - получить 300 лидов в месяц по 1000 руб. Поэтому, на мой взгляд, при выборе маркетолога стоит обращать основное внимание на глубину его понимания работы с реальными инструментами.