Именно этот вопрос становится первым после решения о создании сайта. Каждая компания, конечно, исходит из своего бюджета и времени, но практически все стремятся создать большой сайт, ведь он выглядит куда солиднее и, как кажется на первый взгляд, работает эффективнее.
Мы с командой многократно тестировали рекламу, продвижение на разные типы сайтов и пришли к следующему выводу. Оптимальным решением для строительной компании является наличие двух сайтов: большого официального сайта компании и лендинга, при этом приоритет стоит отдать одностраничнику.
Данный вывод был сформирован исходя из следующих факторов:
С точки зрения рекламы одностраничный сайт эффективнее. Стоимость заявки с него в 1,5-2 раза дешевле, а качество заявок хуже не более чем на 5%.
Попадая на большой сайт, пользователь начинает выбирать проекты, смотреть какие-то материалы, зарываясь в сайт все глубже. Он получает достаточно информации для размышления, и причина обратиться в компанию теряется, да и не на всех страницах есть контактная форма. Поэтому он в лучшем случае добавит закладку и переключится дальше, на сайт конкурентов. Одностраничный же сайт работает иначе, его цель - получение заявки, а не раскрытие информации, поэтому процент конверсии на нем будет выше.
Что касается качества заявок - оно практически не меняется. Рост стоимости лида на многостраничном сайте перевешивает небольшой подъем качества. Это связано с тем, что люди обычно мало читают и не сильно вникают в информацию, особенно на первом этапе выбора подрядчика, отдавая предпочтения картинкам.
Меня много раз просили всё-таки попробовать запуститься именно на многостраничник, ожидая качественные заявки, но итог во всех случаях был один: мы возвращались к одностраничнику.
Большой сайт нужно чем-то наполнить и постоянно обновлять. Зачастую у компании просто нет достаточного количества материалов в виде фото, описаний, статей, чтобы заполнить большой сайт. Разработчики же не смогут сделать это качественно в силу поверхностного знания направления и вашей компании, а материалы, скопированные у конкурентов или сгенерированные нейросетью, пользователи легко распознают. Помимо этого информация требует постоянного обновления и дополнения, которые требуют вашего времени или сотрудника для этой задачи.
Для SEO-продвижения многостраничный сайт необходим. Если вы планируете продвигать свой сайт в SEO, конечно, гораздо эффективнее оно будет работать с большим сайтом. Лендинг можно продвинуть, но количество трафика будет значительно меньше.
Многостраничный сайт - плюс в процессе продажи. Обычно я рекомендую направлять клиента на основной сайт компании уже после получения от него заявки и первичного диалога. Если его удалось заинтересовать, он уже действительно вникнет и оценит всю представленную информацию, что может повлиять на его решение о покупке.
Подытожим. Для получения заявок нужен одностраничный сайт. Многостраничник требует большого количества времени и материалов, но необходим для SEO-продвижения и послужит плюсом при принятии клиентом решения.