Окупаемость SEO-продвижения для строительных компаний в 2025 году. Опыт нашего агентства.

Пост из нашего Telegram канала от 08.11.2025.
SEO - инструмент, который можно назвать долгой, нематериальной инвестицией, но практически всегда с гарантией окупаемости.

Если коротко, то SEO-продвижение - это процесс оптимизации сайта под требования поисковых систем и увеличения его рейтинга и позиций в результатах поиска.

В 2025 году, учитывая спад спроса в строительном сегменте и перманентное удорожание Яндекс.Директ, этот инструмент становится все более востребованным, т.к. относительно рекламы имеет 2 важных преимущества:

1. Он не требует постоянного пополнения рекламного бюджета и оплаты за каждый клик, что позволяет значительно уменьшить ежегодное удорожание стоимости лида.

2. Пользователи воспринимают сайты, которые видят в выдаче, как некий рейтинг или рекомендацию поисковой системы. Поэтому уровень доверия и интереса к вашей компании становится значительно выше. Это особенно важно, когда количество потенциальных клиентов ограничено и нужно цепляться за каждое обращение.

SEO-оптимизация сайта - долгий, а иногда и бесконечный процесс. Средний срок получения первых результатов от продвижения у нашей команды - 3-4 месяца, если мы начинаем с нуля. Для закрепления значимой доли запросов на первой странице и, соответственно, начала процесса окупаемости в среднем требуется 6-8 месяцев. Далее же, следуют работы по увеличению количества этих запросов и трафика, которые могут продолжаться несколько лет, в зависимости от конкуренции, задач и требуемого числа заявок.

Средняя стоимость месяца работ по SEO-оптимизации для небольшого сайта составляет от 30 до 50 тыс. руб. Соответственно, затраты на 6 месяцев работ, до условного начала получения заявок, составляют порядка 200-300 тыс. руб.

Размер этой инвестиции существенный, однако, если вы дошли до точки, когда заявки с сайта начали поступать, она в 90% случаев окупится. Достигнув высоких позиций, сайт будет удерживать их как минимум несколько месяцев, даже если работы будут остановлены. Учитывая значительно большее доверие потнециальных клиентов к таким сайтам, для окупаемости вложений достаточно будет получить несколько десятков обращений.
Made on
Tilda