Коротко о том, как грамотно проверить качество настройки и оптимизации рекламы.
Как я уже писал ранее, система Яндекс.Директ достаточно нестабильна, результаты могут расти, затем падать, и траектория может меняться каждую неделю. Поэтому вопрос, когда начинать и за какой период оценивать эффективность рекламы - основополагающий. Как правило, все специалисты здесь сходятся во мнении. Оценивать результаты стоит со второго месяца работы, а для оптимизации лучше использовать данные за 30 или 90 дней.
Какие факторы влияют на срок выхода рекламы на системные показатели, почему именно месяц?
1. Процесс обучения рекламных кампаний, особенно, когда реклама запускается на новый сайт. Яндекс подбирает целевую аудиторию при помощи внутренних алгоритмов. Для их обучения необходима статистика, которая копится в счетчике Яндекс.Метрики сайта и представляет собой данные и характеристики пользователей, которые уже заходили на ваш сайт и совершали какие-либо действия. При отсутствии данных на момент старта рекламные кампании перерасходуют бюджет, чтобы набрать статистику. В среднем полноценное обучение занимает 2-3 недели.
2. Состояние спроса и рекламной системы. В предыдущих постах я рассказывал о том, что в Директе достаточно часто происходят “просадки”. Всегда есть шанс запуститься именно в нее. Какие бы усилия вы ни прилагали - реклама не выйдет на стабильные показатели до окончания этого периода.
3. Стартовая оптимизация рекламных кампаний. Эффективно запустить Яндекс.Директ за день практически невозможно. Так, при запуске РСЯ в первые недели в любом случае будет необходимо вычищать мусорные площадки. На поиске - нельзя учесть все минус-фразы, их тоже придется добирать в процессе работы. Так же, зачастую, на старте формируются несколько сегментов для тестов, часть которых будет неэффективна. Чтобы провести базовую оптимизацию - требуется 2-3 недели, в это время происходит расход бюджета на ненужные показы и сегменты.
Перечисленные факторы заметно влияют на эффективность в первые 2-3 недели после запуска. Далее, если настройка и первичная оптимизация проведены корректно, результаты должны появиться и начать стабилизироваться. Соответственно, оценивать эффективность работы рекламы стоит, начиная с четвертой недели запуска. Если к этому времени заявок нет, либо они превышают плановую стоимость в несколько раз - что то настроено не так, рекламу нужно перебирать.
Аналогично следует действовать и при оценке работающей рекламы. Измерять результаты тестов, анализировать колебания рынка - стоит через несколько недель после изменений. Особенно, если вы заметили удорожание заявки, рекомендую подождать одну-две недели. Как правило, это временное колебание, которое в разрезе месяца уравновесится, а внеся корректировки сразу - вы рискуете нарушить работу рекламных кампаний.