Как оценить эффективность настройки контекстной рекламы Яндекс.Директ? На что смотреть?

Пост из нашего Telegram канала от 14.10.2025.
Ниже я приведу список основных настроек и метрик, на которые стоит обратить внимание при оценке эффективности Яндекс.Директ.

1. Выбор форматов кампании (Поиск, РСЯ, “Мастер Кампаний”). Необходимо оценить, как эффективнее преподнести рекламу вашему клиенту. Если вы работаете в широкой, конкурентной нише и стоимость клика на поиске превышает 700 рублей, стоит отдать предпочтение РСЯ. И наоборот, запуская рекламу на узкий сегмент, где клиентов немного, лучше использовать поиск.

2. Выбор стратегии кампании. Если ваша цель - заявки, и вы не достигли потолка спроса, то это однозначно “оптимизация конверсий”, либо ручное управление ставками на поиске. “Оптимизация кликов” нацелена на поиск дешевых кликов, без поправки на их качество.

3. Показатель CTR (соотношение показов и кликов). Для поиска эталонным считается показатель в 10%, допустимы колебания в пределах 2%. Для РСЯ - 1% с колебаниями 0,3-0,4%. Если показатели выше - все отлично, ниже - стоит поработать над объявлениями или настройками аудитории.
*Важно учесть, что показатель CTR выше 2% в РСЯ - зачастую результат показов роботам, нужно чистить площадки показов.
*Для сложных, специфических направлений данные показатели могут быть существенно ниже.

4. Показатель отказов. Отображает, какой процент посетителей закрыл сайт менее чем через 15 секунд, т.е. позволяет оценить, насколько точно вы попали в целевую аудиторию. Для поиска нормой считается 20-25%. Для РСЯ - до 30-35%. Если показатель выше - нужно искать ошибки в настройках, минус-фразах или площадках показов.

5. Рекламные объявления. Необходимо посмотреть статистику объявлений, есть ли среди них те, которые много тратят, но не приносят конверсий (много - более 2 плановых стоимостей), либо приносят их слишком дорого, отключить их.

6. Аналогичный отчет есть и по ключевым словам, раздел “Ставки и фразы”. Ключевые слова, которые расходуют бюджет и не приносят конверсий, либо приносят слишком дорого, необходимо отключить.

7. Отчет по площадкам для РСЯ. (Статистика кампании - по площадкам). Показывает, на каких сайтах размещается реклама. Как правило, основные эффективные площадки показов - dzen, vk, т.е. известные вам сайты, а вот большинство площадок, начинающихся с “com…”, “dsp…” - в 90% случаев “спам”, их необходимо отключить. Также рекомендую посмотреть на площадки с показателем CTR выше 10%, скорее всего, это также спам.

8. Отчет по поисковым запросам для кампаний на поиске. (Статистика кампании - поисковые запросы), обязательно снять фильтр “с кликами больше 0”. Демонстрирует, по каким запросам реально показывается ваша реклама. На основании отчета вы сможете понять, попадаете ли вы в целевую аудиторию, и насколько хорошо проработаны минус-фразы.

9. Дополнительно я рекомендую обратить внимание на отчеты по аудитории. (Мастер отчетов - группировки пол/возраст и устройство/операционная система). В этих отчетах необходимо проверить, есть ли группы пользователей, которые не приносят конверсий, либо приносят их дорого. Такие сегменты необходимо добавить в корректировки кампании.

Приведенных выше метрик будет достаточно для базовой оценки качества настройки и работы рекламных кампаний. Пройдя по ним, вы сможете достаточно быстро выделить слабые места и указать на них специалисту.
Made on
Tilda